2025-06-11
Согласно последнему отраслевому отчету, ландшафт рынка видеокарт AIB продемонстрировал значительные изменения в первом квартале 2025 года. NVIDIA продолжает уверенно доминировать на рынке, ее доля выросла до 92% с 84% в предыдущем квартале, что на 8,5 процентных пункта больше.
Напротив, рыночные показатели AMD и Intel снизились в разной степени: доля AMD упала с 15,3 % до 8 %, а Intel - до нуля. Ранее, в последнем квартале, Intel выпустила две видеокарты серии Battlemage, и хотя они привлекли внимание некоторых пользователей благодаря большему объему видеопамяти и более высокому соотношению цена/производительность, им не удалось совершить значительный прорыв в расширении мейнстримного рынка.
Согласно данным, в первом квартале 2025 года на мировом рынке AIB было поставлено в общей сложности 9,2 миллиона единиц, в то время как настольных процессоров за тот же период было поставлено 17,8 миллиона единиц. Несмотря на то, что общий рынок имеет тенденцию к снижению, NVIDIA укрепила свои лидирующие позиции за счет постоянного совершенствования продуктов и в этом квартале выпустила ряд видеокарт серии RTX 50. В то же время AMD выпустила новое поколение видеокарт с архитектурой RDNA 4, которые вызвали умеренную реакцию рынка, но не принесли ожидаемого увеличения доли.
Если рассматривать общий рынок графических процессоров для ПК (включая интегрированную графику), то в этом квартале их поставки составили 68,8 млн штук, что на 12 % меньше, чем в предыдущем квартале. Среди них поставки настольных ПК снизились на 16%, а ноутбуков - на 10%. Что касается изменения доли рынка, то NVIDIA выросла на 3,6%, AMD снизилась на 1,6%, а Intel упала на 2,1%.
Следует отметить, что рынок GPU для центров обработки данных в этом квартале вырос на 9,6 %, в основном благодаря быстрому развитию технологий искусственного интеллекта. Эта тенденция открыла для NVIDIA новые возможности для роста.
По прогнозам отраслевых аналитиков, рынок графических процессоров для ПК продолжит расти в ближайшие годы: общее количество установленных в мире графических процессоров для ПК достигнет 2,8 миллиарда к 2028 году, а уровень проникновения дискретных видеокарт на общем рынке составит 15 %.